Записать ребенка в школу искусств посредством Портала Государственных и муниципальных услуг Московской области Записать

Теоретический отдел

Что дают теоретические предметы на музыкальном отделении?

 

Сольфеджио, слушание музыки и  музыкальная литература – формируют

у любого учащегося культуру мышления, творческое начало, развивают   музыкальность, артистизм, коллективизм, ответственность.

Учащиеся, активно занимающиеся этими дисциплинами, глубже, быстрее и легче осваивают музыкальный инструмент, на котором  они обучаются.

  

Должность

ФИО

Предмет

преподаватель

Ленская Марина Владимировна Сольфеджио, музыкальная литература

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная литература

 

Для решения задач музыкально-эстетического воспитания курс музыкальной литературы ставит своей  практической целью развитие у учащихся разносторонних музыкальных навыков, и прежде всего умения сознательно и эмоционально слушать музыку. В процессе изучения музыкальных произведений учащиеся должны также приобрести умение разбирать музыкальные произведения: слушать и понимать выразительность отдельных элементов музыкальной речи, ориентироваться в нотном тексте сочинений, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказывать о пройденных произведениях, их содержании, композиции и выразительных средствах, свободно пользуясь при этом необходимой музыкальной терминологией.

 

Сольфеджио

 

Программа сольфеджио включает следующие разделы:

  • Вокально-интонационные навыки
  • Сольфеджирование и пение с листа
  • Воспитание чувства метроритма
  • Воспитание музыкального восприятия (анализ на слух)
  • Музыкальный диктант
  • Воспитание творческих навыков
  • Теоретические сведения
  • Гармоничное развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, мышления

учащихся в классе сольфеджио может быть осуществлено лишь в том случае, если все формы работы, предусмотренные  программой, будет находиться между собой в тесной взаимосвязи: сольфеджирование, слуховой анализ, запись диктантов, интонационные, ритмические и творческие упражнения.